Авиакомпания KLM

рекомендуют
не рекомендуют
Оставить отзыв
Вы хотите пойти в это место
Отмена

1 отзыв об авиакомпании «Авиакомпания KLM»

  • рекомендует
    не рекомендует

    Так получилось, что приходится летать не то, чтобы часто, но таки приходится "полётывать", причём билеты покупает компания, и выбора как такового не предоставляется.
    Когда-то давно (лет 10-12 назад) не раз слышал положительные отзывы от коллег об авиакомпании KLM. Но, почему-то мой личный опыт пользования их услугами приносил мне больше разочарований, чем положительных эмоций. Хочу сразу отметить, что поведанное ниже, не потому, что я придираюсь, чистоплюй и хочу от авиакомпании непонятно чего или больше того, что следовало бы ожидать. Это потому, что мне есть с чем сравнить, имея некое представление, как это должно быть, хотя бы нормально.
    В принципе, всё началось с первой потери моего багажа, причём не с "пересадочного" рейса, а с самого, что ни на есть прямого - в Питер. Это было давно, и сейчас уже многое изменилось, в том числе и в Пулково-2, но осадочек остался, чётко обозначив небрежное отношение этой компании к своей организации, и как следствие - к пассажирам. По крайней мере, по российскому направлению. В тот раз выяснилось, что половина багажа была отправлена в Финляндию. Как можно было совершить такую ошибку - непонятно. Было бы хуже, но понятнее, если бы пропал бы весь багаж. Во что это тогда вылилось распинаться не буду, ибо о более свежем опыте будет поведано ниже. Но, тогда, всё, что предложила компания в обмен за бесплатный "цирк", в который выливается потеря багажа, следующего в Россию (в частности в питерское Пулково), это был купон на небольшую скидку при покупке следующего билета у них.
    Некоторое время летать KLM не приходилось, и в принципе о том первом негативном случае, стало забываться, хотя с увеличением пассажиропотока из России и обратно, стал слышать больше и больше негативных отзывов о полётах этой компанией. Но они меня не касались лично.
    Тем не менее время пришло. Не так давно, компания купила для меня билет обозначенный как KLM, но как выяснилось позже, это был полу-КЛМ,то есть совместный КЛМ с российской компанией "Россия" вроде совершающей вылеты не из Пулково-2, а из Пулково-1 (это чтобы обозначить рейсы только, аэропорты тут ни при чем, хотя организация также соответствующая, как-то поближе к российским "реалиям"). Ну ладно, "Россия" так "Россия". Летал я "Россией" в Москву, ничего так, нормальные новые чистые самолетики, и как-бы особо придраться не к чему...Но тут-то, не "Россия", а KLM-Россия. Чем же второе отличалось от первого по моим личным наблюдениям?
    Ну, возраст и внешний облик стюардесс выделять не стоит, но как-то порядком позабыв уже, почему-то это напомнило о СССР, будто кто-то забыл переключить машину времени, и советское бытие как-то само собой продолжило своё течение в другом измерении, и я каким-то чудом оказался в нём. Но это мелочи, стюардесс в возрасте, и даже менее опрятных, хотя без толстых слоёв "штукатурки" хватает и у Люфтганзы и у Эйр-Франс, а уж у америкосов и подавно. Но, как-то на это там не обращается внимания. Ладно, пусть это нелепая придирка и это конечно же не главное при полетах.
    Второй полет этим же рейсом принёс несколько больше негатива: самолет был старый, чехлы сидений засалены и замусолены, откидные столики грязные, и сам салон не особенно чистый, то есть в нём убирались конечно...но не похоже, что это было кому-то нужно... В общем, я подумал, что то, что есть этот рейс, может и хорошо, но возможно так сильно KLM не стоило комбинироваться с "Россией" или наоборот. Даже непонятно, кто чьё имя больше позорит. То ли "Россия" KLM своим уставшим бортом, то ли KLM страдалицу "Россию", заставив последнюю использовать последний ресурс, дабы подержать совместные усилия и наверное доход. Бутербродики или что-то из типа того, разумеется были из серии "Аэрофлот де ля рус экстрим", но в принципе никто не неволит и можно это не есть. Но, главное всё же - самолёт хоть и старый, но долетел.
    Вообще, вот Люфтганза раньше тоже подпихивала всякий хлам на полёты в Питер, то есть не совсем хлам, но видно было, что самолёты далеко не первой свежести. Но, не до такой степени, как на рейсах этого совместного "замеса" КЛМ с Россией или наоборот.
    По крайней мере, у немцев самолеты не были загажены, и осознание того, что летел на поношенном старье, дорабатывающем остаток ресурса, подсунутом для неучтивых россиян добродушными немцами, приходило только на последующих пересадках на другие направления по Германии и странам центральной и северной Европы. Но, продолжим о KLM, всё же отойдя от сравнений.
    Помня свой негативный опыт потери багажа KLM, я опасался, что небрежное отношение ко многим (вещам) деталям в организации, так или иначе скажется. Но, нет, несколько раз я слетал благополучно, правда только туда. Обратно же довелось возвращаться лишь раз KLM, но всё обошлось. Но, вот совсем недавно, компания снова купила билет, причём второй полет на Питер был обозначен в аэропорту Амстердама как рейс KLM-"Россия", и я уже был настроен снова на грязный салон самолета, но свершилось "голландское" чудо, и вместе с номером выхода на посадку, сменился и самолет, вроде даже на довольно новый и снаружи и внутри. То есть, в этот раз KLM выделила свой настоящий борт от KLM. Предположу навскидку, что из-за проблем с самолетом KLM-"Россия", выделенным "Россией". Самолет на Питер действительно был от KLM, как по окраске и логотипам, там и по отсутствию перевода устных инструкций и информации на русском, иногда проигрываемых на диктофоне на линиях в Россию. Вообще, интересно наверное, когда люди покупают билет на KLM, наверное по цене KLM, а оказываются в замызганном борте с надписью "Россия". Пару раз наблюдал удивление пассажиров на этот счёт.
    И всё бы наверное ничего в этот раз, если бы не...
    ...первый полёт на Амстердам был также рейсом KLM (коннекшн флайт в Амстердаме), и самолёт новый и направление, где к сервису принято относиться иначе. Но, откидные столики оказались загаженными у меня и у соседа. У меня в каком-то белом порошке или пудре, у соседа вообще в каких-то козявках, подсохших остатках или ошметках еды или типа того, но зато не полностью загажен, в отличие от моего. Разумеется голландские стюардессы не парились на этот счет вовсе, и не обращали на такие мелочи внимания даже когда раздавали еду и напитки. Когда же я обратился к стюардессе, намекая, что вообще было бы неплохо, чтобы этот столик почистить, хотя бы для следующего пассажира, она добродушно ответила, что конечно же даст МНЕ полотенце. Через некоторое время она принесла увлажняющую салфетку из пакетика и спросила, хочу ли я сам почистить этот столик или я хочу чтобы это сделала она. Я понял, что ей невдомёк, что это не я нагадил на столик, и что столики не чистятся и не проверяются ими (или другим персоналом, нанятым KLM) совсем перед посадкой пассажиров. Пришлось поведать, что это не я уделал столик...На что она не печалясь на этот счёт, предположила, что это скорее всего дети сидели здесь, и она даже знает это наверняка, очевидно полагая, что это как-то меняет положение вещей, и что если дети сидели там, то очевидно чистить (убирать, проверять) самолет перед посадкой совершенно не требуется. Ну да ладно, салфеткой всё же она прошлась, размазав все по столику, но зато почти ничего не смахнув мне на джинсы. Вообще, мне, по идее, было бы всё равно, так как полёт заканчивался, я уже перекусил, а журнальчик можно было полистать и на руках, закрыв столик, и оставив его следующему пассажиру, которому это возможно было бы "по барабану". Но, принципиально, это неправильно, и так быть не должно, по крайней мере в моём "пассажирском" понимании.
    При подлёте уже к Амстердаму, пилот сообщил, что самолет должен будет приземлится на какую-то новую полосу в этот раз, и добираться придется немного дольше, чем обычно, но все коннекшн флайты по прежнему гарантируются KLM. Думаю, никто не понял стоит радоваться приземлению на новую полосу или нет, но как-то упоминание о гарантиях KLM всколыхнуло у меня тревожные чувства и воспоминания о потерянном багаже когда-то...
    Эти же тревожные чувства сопровождали меня и при посадке на рейс в Питер, когда я наблюдая в окно не заметил, что мой багаж прокатился по транспортерной ленте из уже довольно долго стоявших багажных тележек с багажом на отлёт, ожидавших выгрузки прибывшего багажа. И позже, когда мой багаж не был подвезен, и ещё позже, несмотря на задержку вылета рейса и посадку. Тревожные чувства, как оказалось, появились не напрасно - мой багаж не прибыл таки в Пулково. Дело, как-бы, обычное, багаж теряется везде, хотя по моим наблюдениям за приключениями коллег, знакомых и друзей и по их отзывам, у KLM теперь это довольно частое дело.
    Но, тут появляются заметно усложняющие моменты для российского пассажира.
    Во-первых, нужно отстоять "очередь" (или потолпиться создавая видимость очереди), чтобы обратиться к оператору по поиску пропавшего багажа в каморке для этого в Пулково-2, рядом с багажными лентами-транспортёрами. Затем, заполнить 4 таможенные декларации, 2 из которых должны содержать полный перечень всего содержимого багажа. При этом, либо нужно обманывать таможню и рисковать, называя новые вещи вещами б/у, либо представлять все чеки на все новые товары, и утверждать это у сотрудников таможни, где они удивленно просмотрев заполненные декларации могут заявить, что в наименовании указанных предметов отсутствуют марка, брэнд, материал из чего изготовлен, цвет, "артикульный" номер и т.д... Плюс еще нужно заполнить 2 формы на доставку. На всё это уходит около часа, после прибытия и ожидания багажа на багажной ленте. Само по себе это неприятно, особенно предполагая, что возможно будешь иметь дело с российской системой и таможней, когда багаж следует уже без тебя.
    Вообще, это было пройдено уже не единожды, но первый раз, как раз по вине KLM, и этот раз тоже. То есть, не потеряй KLM багаж, точнее не оставь его небрежно до следующего рейса в Питер в Амстердаме, всего этого цирка с багажом в Пулково просто не было бы. Причем, все средства и время на доставку его на рейс в Питер у KLM таки были. Считаю, что это типичная и наглая небрежность сотрудников KLM на месте в аэропорту Schiphol, и возможно даже связанная с пренебрежительным отношением к направлениям в Россию, в угоду только собственным удобствам оперирования багажным и пассажирским потоком.
    Во-вторых, багаж был доставлен только на следующий день в российский аэропорт, но далее при запланированной доставке его по адресу уже на другой день, таможня не позволила выпустить его, так как "появились вопросы к багажу", который по
    вине KLM теперь следовал отдельно от меня. И мне, волей-неволей, пришлось тратить доп.
    средства и драгоценного отпускное время, чтобы ехать в аэропорт снова для выяснения
    этих вопросов, которые вылились, каким-то уже "российским" образом, в исчезновение уже
    отсканированных чеков на новые вещи, причем, как в файле у службы доставки, так и у
    таможенной службы. Естественно, на вопросы, как это могло произойти, что исчезли копии чеков, и мне пришлось ехать за багажом в аэропорт самому, вместо доставки багажа службой аэропорта, сотрудники, как таможни, так и службы доставки, только пожимали плечами, мол не ведаем ничего, так передала другая смена... После повторного представления чеков, багаж был выпущен без проблем.
    В третьих, мне пришлось оплачивать его транспортировку на авто, вместо того,
    который был организован при моём прилёте, специально для доставки багажа.
    Итог последнего пользования услугами KLM и их пренебрежения к своим обязанностям на местах в цепочке организации перевозки пассажиров и багажа:
    2 потерянных отпускных дня, предназначенных для семьи, так как бросить не доставленный багаж и уехать куда-то с семьей нельзя, появились дополнительные расходы и необходимость дополнительной активности для получения своего багажа, не считая стресса вокруг всего этого. Поездки в аэропорт с другого конца города и обратно.
    Всего этого, я, как пассажир, мог бы избежать, и всё это не произошло бы, если бы KLM
    не отнеслась бы к своим обязанностям небрежно и халатно, и доставила бы мой багаж в
    пункт назначения вместе со мной. Да, потерять багаж могла бы и другая компания, тут без вопросов. Но, так уж сложилось, что багаж я терял дважды у KLM и один раз у Эйр Франс. Причем оба раза на направлении на Санкт-Петербург. Какова реакция на такое у KLM? Если у Вас имеется карта программы КЛМ, то туда кинут сколько то миль или каких-то бонусных очков, не знаю, насколько они могут быть полезны, и как могут компенсировать весь этот "цирк", выливающийся из потери багажа на пулковском направлении. Если такой карты нет, то на нет и суда нет. То есть KLM просто на Вас наплевать, как на пассажира, ровно настолько, насколько и на Ваш багаж.
    Почему мне думается, что багаж был оставлен по небрежности, а не в следствии "технической" ошибки, какой-то случайности? Да потому, что в Пулково, у стойки потери багажа, рядом со мной заполняла бумаги девушка, также оставшаяся без багажа, и совершавшая трансфер на Питер с того самого рейса, что и я. То есть, багаж на питерский рейс просто и банально не был доставлен к борту. Неважно при этом и то, что если и все остальные пассажиры того рейса, прибывшего в Амстердам, остались без багажа. Это только подтвердило бы обвинение KLM в небрежности в своём бизнесе, нежелании и неспособности организовать достойный и надёжный сервис. По сути, авиакомпания не выполняет чётко основную задачу: доставить пассажира и его багаж вместе с ним из одной точки в другую.
    И этому на самом деле нет никаких извинений. Особенно при российских "реалиях" оформления "отдельно следующего багажа", коррупции... Да-да, коррупции. Допустим, только лишь допустим, (в России такое возможно запросто), что службе по доставке багажа (это коммерческая организация) не хочется (или "нет возможности") доставить багаж, организовывать машину на другой конец города, подтаскивать тяжелые сумки или коробки на просветку (а оно надо?) и т.д., несмотря на оформленную заявку пассажира на доставку утерянного багажа. Что мешает сотруднику службы доставки сделать так, чтобы "душный" пассажир был вынужден сам забрать свой багаж, просто подойдя, к день за днём работающим рядом сотрудникам таможни (гос. структура) : "Ой, девочки, тут вот у нас..." И "девочкам" или "мальчикам" из таможни ничего не стоит, практически ничего не нарушая, кроме служебного этикета, о котором уже и в кино то не показывают, пойти на встречу любезно просящим "девочкам". Всего делов то: создать появление вопросов относительно багажа, например: "А вот у Вас джинсы задекларированы, они новые? -А чеки у Вас есть, подтверждающие их стоимость? А вот кроссовки Вы пишете детские, это новые? А чеки на них есть? - Ну, Вы знаете, разные джинсы бывают, и за 1500 евро, какие-нибудь эксклюзивные..." (Это кстати реальные вопросы и расклады. Даже интересно, если на эксклюзивные джинсы и кроссовки нет чека, сможет сотрудник российской таможни отличить джинсы и кроссовки за 1500 евро от, скажем, вещей за 20...ну за 100...да нет, просто и те, что за 20, и за 100 могут по желанию сотрудника превратиться в эксклюзив за 1500...) И в таких условиях позволять терять багаж?
    Мне не нравится летать KLM, но у меня нет выбора, за меня решает компания. Но, если бы я летел в частном порядке, и сам покупал бы билет на Санкт-Петербург, и в моем багаже были бы новые вещи, которые трудно было бы выдать за б/у (например в коробках), то я не стал бы связываться с KLM, и другим бы не советовал бы. А при наличии приблизительного равенства цен на билет и удобстве пересадки, предпочел бы Люфтганзу.
    А если проживать не в Питере, и следовать внутри России далее? Во что выльется такая небрежность авиакомпании к багажу для российского пассажира следующего транзитом через Питер?